. Музыка детства - Музыкальный калейдоскоп
МУЗЫКА ДЕТСТВА
Четверг, 06.05.2021, 18:07
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

НОВОСТИ
Жизнь на Острове [62]
Праздники, события, мероприятия

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

                

                     
Когда возникла музыка?              

Этот вопрос давно волнует людей. Еще в глубокой древности было сложено немало легенд о происхождении музыки. Древние" греки считали, что музыка дарована им богами.
Ученые же на основе археологических и этнографических исследований установили, что музыка появилась еще в первобытном обществе. У древних людей она была связана с их повседневной жизнью. Женщины напевали, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков, воинственные возгласы повергали в ужас врагов. Музыка, ее ритм и мелодия оказывали на человека сильное эмоциональное воздействие.
Какой была первобытная музыка, мы не знаем, но, вероятно, не очень благозвучной. В ней было много звукоподражаний: в песнях первобытные люди повторяли звуки окружающего их мира -крики диких зверей, птиц. Главным элементом первобытной музыки был ритм.
Он помогал людям четко выполнять движения во время работы. Певцы подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием. Позже люди подметили, что ритмичные громкие звуки издают при ударе плоские камни, куски дерева, раковины. Они-то и стали первыми музыкальными инструментами.
У африканских племен до сих пор существуют огромные барабаны из пустотелого ствола дерева, барабаны поменьше из высушенной тыквы, а также рога, раковины - прообразы современных ударных и духовых инструментов.

 

                   

 

 

Ноты… Кто же их придумал?


      Музыка звучала, когда люди ещё не знали нот. Кто-то пел мелодию, другие  пытались повторить её. Люди не всегда точно могли воспроизвести понравившийся мотив, а тем более записать его на бумаге.  Поэтому много мелодий было утеряно. И вот давным-давно в итальянском городе Ареццо  музыкант-монах Гвидо придумал,  как записать мелодию на бумаге. Этот монах  учил мальчиков церковному пению и руководил хором. Занятия проходили каждый день, и перед их началом мальчики распевались.  Распевкой служил «Гимн святому Иоанну». Именно этот гимн был впервые расписан по нотам. Мальчики часто забывали текст и фальшивили и, чтобы  помочь им, Гвидо записал высоту  звуков на бумаге. Он дал каждому звуку название по первому слогу   каждой строчки гимна. Расположил он звуки на четырёх линеечках в виде квадратных значков. Позже квадратики  заменили  на кружочки - так их удобнее и быстрее было рисовать. С тех пор певцы

и музыканты могли читать  мелодию «с листа».

                                    

 

             Что такое оркестр и зачем ему дирижёр     


      В Средние века, примерно с 16 века, музыканты стали собираться по нескольку человек, чтобы музицировать. Но участники и инструменты в этих коллективах часто менялись. Когда же постоянный состав закрепился, а исполнители заиграли написанную специально для него музыку, такой коллектив стали называть оркестром. У каждого оркестра есть своё имя, которое зависит от инструментов музыкантов: симфонический, струнный, духовой, шумовой. Народными называют оркестры, в которых играют на народных инструментах: балалайках, домрах, гуслях, баянах. В начале _ 20 века, когда в моду вошла эстрадная музыка, особую популярность завоевал джаз-оркестр.
       Самый сложный вид оркестра - симфонический. На первый взгляд, кажется, что его участники располагаются на сцене беспорядочно. Однако место каждого инструмента чётко определено и продумано.
Впереди, на первом плане, располагается семейство 25 струнных смычковых инструментов: скрипки, альты, виолончели. Чуть поодаль стоят контрабасы. За виолончелями - семейство деревянных духовых: флейты, кларнеты, гобои, фаготы. Справа от них размещаются ближайшие их родственники - медные духовые инструменты: трубы, валторны, тромбоны и тубы. За ними стоят музыканты, играющие на ударных инструментах: это барабаны, тарелки, литавры. Часто в состав симфонического оркестра входит арфа и челеста.
Оркестр, как хорошо организованное государство, имеет свои законы, и даже есть у него президент - управляющий оркестром, которого называют дирижёром. Он умеет заставлять инструменты играть так, как ему нравится, хотя при этом не произносит ни одного слова. Дирижёр пользуется только палочкой. Поднимет её, стукнет легонечко о подставку для нот - пюпитр - и в оркестре воцаряется мёртвая тишина. Взмахнет ею, и все инструменты, подчиняясь его воле, заиграют согласно и дружно. Дирижёр нужен в опере и в симфоническом оркестре, в хоре и в ансамбле - везде, где музыку исполняет большой коллектив.
Помощницей дирижёра в управлении оркестром не сразу стала тонкая деревянная палочка. Например, в древнегреческом театре хором управлял корифей, который отбивал ритм подошвой, окованной железом, а дирижировал руками. В опере 18 века дирижёра называли «дровосеком», потому что в его руках была палка длиной 1 метр 80 сантиметров. А в итальянской опере дирижёров было двое: один, скрипач, руководил оркестром, другой, клавесинист, - певцами.
Впервые палочку для дирижирования применили в XIX веке независимо друг от друга композиторы и дирижёры Карл Вебер и Людвиг Шпор. И с тех пор она прочно закрепилась в руках руководителя оркестра.

 

      

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Мы с вами...

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2021 Конструктор сайтов - uCoz